органы местного самоуправления
17 внеочередная сессия от 29.10.2024г.

Решение № 17-1 от 29.10.2024г. "О туристическом налоге на территории муниципального образования "Чендекское сельское поселение Усть-Коксинского района Республики Алтай"

Cкачать документ | Дата документа 30 октября 2024 года | Открыть документ

Закрыть

Российская Федерация

Республика Алтай

Усть-Коксинский район

Сельский совет депутатов

Чендекского сельского поселения

 

РЕШЕНИЕ № 17-1

 

от «29» октября 2024 года                                                                      с. Чендек

 

 

О туристическом налоге на территории

муниципального образования «Чендекское

сельское поселение Усть-Коксинского района

Республики Алтай»

 

 

 

В соответствии с частью 4 статьи 12, частью 2 статьи 53, главой 33.1 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом МО «Чендекское сельское поселение Усть-Коксинского района Республики Алтай», Сельский совет депутатов Чендекского сельского поселения

 

РЕШИЛ:

  1. Установить и ввести с 1 января 2025 года в действие туристический налог (далее - налог), обязательный к уплате на территории муниципального образования «Чендекское сельское поселение Усть-Коксинского района Республики Алтай».
  2. Установить налоговые ставки по налогу в следующих размерах от налоговой базы, определяемой в соответствии с главой 33.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – налоговая база): - 1 процент в 2025 году, 2 процента в 2026 году, 3 процента в 2027 году, 4 процента в 2028 году, 5 процентов с 2029 года.
  3. При условии предоставления налогоплательщику документов, подтверждающих соответствующий статус физического лица, в налоговую базу не включается стоимость услуги по временному проживанию, оказываемой следующим категориям физических лиц: -

1) лица, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющиеся полными кавалерами ордена Славы;

2) лица, удостоенные званий Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации или награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней;

3) участники и инвалиды Великой Отечественной войны;

4) лица, принимающие (принимавшие) участие в специальной военной операции, лица, выполняющие (выполнявшие) возложенные на них задачи на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в период проведения специальной военной операции, указанные в пункте 6.1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации;

5) ветераны и инвалиды боевых действий;

6) лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», лица, награжденные знаком «Житель осажденного Севастополя», лица, награжденные знаком «Житель осажденного Сталинграда»;

7) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

8) инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, дети-инвалиды.

  1. Опубликовать настоящее Решение в периодическом печатном издании - информационном бюллетене «Чендекский вестник» и на официальном сайте администрации Чендекского сельского поселения в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».
  2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2025 года.

 

 

 

 

Глава МО «Чендекское сельское поселение»                           М.П. Хомякова           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрыть

Решение № 17-2 от 29.10.2024г. "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании "Чендекское сельское поселение"

Cкачать документ | Дата документа 30 октября 2024 года | Открыть документ

Закрыть

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ
УСТЬ-КОКСИНСКИЙ РАЙОН
СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЧЕНДЕКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

                                                       РЕШЕНИЕ № 17-2

от «29» октября 2024г.                                                                              с. Чендек

 

 

Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании «Чендекское сельское поселение»

  

    В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Чендекское сельское поселение», сельский Совет депутатов МО Чендекское сельское поселение

 

РЕШИЛ:


  1. Положение о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании Чендекское сельское поселение утвердить (положение прилагается).

 

  1. Настоящее Решение, вступает в силу со дня его опубликования в периодическом печатном издании - информационном бюллетене «Чендекский вестник», размещения на официальном сайте администрации Чендекского сельского поселения в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

 

Глава Чендекского сельского поселения                                 М.П. Хомякова

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ЧЕНДЕКСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

  1. Общие положения
  2. Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования «Чендекское сельское поселение» и устанавливает порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования "Чендекское сельское поселение" (далее соответственно - ТОС, муниципальное образование), установления границ территории, на которой осуществляется ТОС, регистрации устава ТОС, гарантии деятельности ТОС, контроль за деятельностью ТОС, экономические и финансовые основы ТОС, в том числе условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета муниципального образования.
  3. Под ТОС понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
  4. ТОС осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний граждан и конференций граждан (собраний делегатов), а также посредством создания органов ТОС.
  5. ТОС осуществляется в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; иные территории проживания граждан.
  6. Обязательными условиями при установлении территории, на которой осуществляется ТОС, являются:

-границы территории, на которой осуществляется ТОС, не могут выходить за пределы территории муниципального образования;

-территория, на которой осуществляется одно ТОС, не может входить полностью или частично в состав территории, на которой осуществляется другое ТОС;

-на территории, на которой осуществляется ТОС, должны быть жилые дома;

-неразрывность территории, на которой осуществляется ТОС.

  1. ТОС на территории муниципального образования основывается на принципах:

а) законности;

б) гарантии прав населения на организацию и осуществление ТОС;

в) свободного волеизъявления населения через собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов), опросы и другие формы участия в решении вопросов местного значения;

г) выборности органов ТОС, подотчетности и подконтрольности их населению;

д) самостоятельности ТОС в пределах своих полномочий;

е) взаимодействия органов ТОС с органами местного самоуправления муниципального образования в осуществлении общих задач и функций;

ж) многообразия форм ТОС и самостоятельного их определения населением;

з) широкого участия населения в выдвижении инициатив, выработке и принятии решений по вопросам местного значения, затрагивающим их интересы;

и) сочетания интересов населения и интересов муниципального образования в целом;

к) гласности и учета общественного мнения;

л) ответственности за принятые решения.

  1. ТОС на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, Уставом муниципального образования, муниципальными правовыми актами муниципального образования и настоящим Положением.
  2. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим законодательством Российской Федерации.
  3. Организация (учреждение) территориального общественного самоуправления
  4. Гражданин, достигший 16-летнего возраста, постоянно или преимущественно проживающий на соответствующей территории, вправе осуществлять ТОС и участвовать в осуществлении ТОС, быть участником учреждения ТОС на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях граждан и конференциях граждан (собраниях делегатов), проводимых по вопросам организации и осуществления ТОС, избирать и быть избранным в органы ТОС, получать информацию о деятельности органов ТОС.
  5. Организация (учреждение) ТОС осуществляется на учредительном собрании граждан или учредительной конференции граждан (собрании делегатов), проживающих на части территории муниципального образования, где предполагается осуществлять ТОС.
  6. Подготовку к проведению учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) осуществляет инициативная группа граждан. Инициативная группа граждан не может быть менее 3-х человек.

Создание инициативной группы граждан оформляется протоколом о ее создании, в котором в обязательном порядке указываются:

а) цель создания инициативной группы граждан;

б) состав инициативной группы граждан;

в) сведения о руководителе (уполномоченном представителя) и секретаре инициативной группе граждан;

г) о дате и месте проведения первого собрания инициативной группы по организации (учреждению) ТОС.

Уполномоченный представитель инициативной группы граждан избирается из числа членов инициативной группы простым большинством голосов от ее состава.

Протокол о создании инициативной группы граждан подписывается всеми членами инициативной группы в день проведения собрания по ее созданию.

  1. Уполномоченный представитель инициативной группы граждан вправе обратиться с заявлением в Администрацию о предоставлении информации о численности населения, проживающего на территории, где предполагается осуществление ТОС, о соответствии границ территории, где предполагается осуществление ТОС, требованиям настоящего Положения. Одновременно с заявлением уполномоченный представитель инициативной группы граждан представляет копию протокола о создании инициативной группы граждан.

Администрация в срок не позднее 30-ти календарных дней со дня поступления документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, рассматривает их и направляет в письменной форме уполномоченному представителю инициативной группы граждан запрашиваемую информацию. При этом Администрация вправе предложить инициативной группе граждан в случае, если предложенные инициативной группой граждан границы территории, где предполагается осуществление ТОС, повлекут нарушение требований настоящего Положения, иные границы территории осуществления ТОС. Инициативная группа граждан вправе согласиться с предложением Администрации по изменению границ территории осуществления ТОС.

Инициативная группа граждан вправе установить данные о численности населения, проживающего на территории, где предполагается осуществление ТОС, путем опроса населения, проживающего на соответствующей территории.

  1. Инициативная группа граждан на первом своем собрании принимает решение о проведении учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) в зависимости от численности населения, постоянно или преимущественно проживающего на данной территории, определяет форму проведения собрания (очная или заочная), а также осуществляет подготовку проектов необходимых документов.

Учредительное собрание граждан проводится, если численность населения, проживающего на соответствующей территории, не превышает 100 человек. В иных случаях проводится учредительная конференция граждан (собрание делегатов).

  1. Инициативная группа граждан:

разрабатывает проект устава ТОС и других решений учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов);

подготавливает проект повестки учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов);

не позднее чем за 10-ть дней до дня проведения учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) информирует граждан, проживающих на соответствующей территории, путем размещения доступным для информирования способом информации о дате, месте и времени их проведения, их повестке;

не позднее чем за 10-ть дней до дня проведения учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) письменно информирует органы местного самоуправления муниципального образования о дате, месте и времени их проведения, их повестке;

организует, открывает и ведет учредительное собрание граждан или учредительную конференцию граждан (собрания делегатов) до избрания председателя учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов).

  1. Организация и проведение учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) осуществляются инициативной группой граждан открыто и гласно.

 В период со дня принятия инициативной группой граждан решения о проведении собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) до начала их проведения инициативная группа граждан обязана обеспечить каждому гражданину возможность ознакомиться с повесткой дня собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов), проектами документов, выносимых на обсуждение, а избранным делегатам конференции граждан (собрания делегатов) - по их требованию возможность получения копий указанных документов.

  1. Инициативная группа граждан в целях организации (учреждения) ТОС вправе обратиться в органы местного самоуправления муниципального образования с просьбой о содействии в проведении собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов), предоставлении помещений для их проведения, информировании населения о времени и месте проведения указанных действий.
  2. Расходы по проведению собраний по избранию делегатов конференции граждан (собрания граждан), проведению собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов) в целях организации (учреждения) ТОС, изготовлению и рассылке документов, регистрации устава ТОС несут члены инициативной группы граждан.
  3. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе направить для участия в учредительном собрании граждан или учредительной конференции граждан (собрании делегатов) своих представителей с правом совещательного голоса.
  4. Учредительное собрание граждан
  5. Обязательному рассмотрению на учредительном собрании граждан подлежат следующие вопросы:

а) о правомочности проведения учредительного собрания граждан (о кворуме);

б) об избрании председательствующего и секретаря учредительного собрания граждан;

в) об избрании состава счетной комиссии;

г) о необходимости организации (учреждения) ТОС;

д) об определении организационно-правовой формы ТОС;

е) об определении наименования ТОС;

ж) об установлении структуры органов ТОС;

з) об избрании органов ТОС;

и) об определении основных направлений деятельности ТОС;

к) о принятии устава ТОС;

л) об определении границ территории, на которой предполагается осуществление ТОС;

м) о назначении лица, ответственного за направление документов по установлению границ территории, на которой предполагается осуществление ТОС, устава ТОС в органы местного самоуправления муниципального образования, за направление документов в уполномоченные органы для регистрации ТОС в качестве юридического лица.

  1. В учредительном собрании граждан, проживающих на территории муниципального образования, в границах которой организуется (учреждается) ТОС, вправе принимать участие граждане, достигшие 16-летнего возраста на день проведения собрания.

Учредительное собрание граждан считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

  1. До начала учредительного собрания граждан члены инициативной группы граждан проводят регистрацию граждан, принявших участие в учредительном собрании граждан, с составлением списка граждан, принявших участие в нем.

По завершении регистрации граждан, принявших участие в учредительном собрании граждан, избираются председатель и секретарь учредительного собрания граждан и рассматриваются вопросы повестки дня.

  1. Решения учредительного собрания граждан принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих участников учредительного собрания граждан.

Для подсчета голосов присутствующих участников учредительного собрания граждан создается счетная комиссия из числа присутствующих участников учредительного собрания граждан не менее 3-х человек.

Процедура проведения учредительного собрания граждан отражается в протоколе.

В работе учредительного собрания граждан вправе участвовать с правом совещательного голоса представители Администрации, Совета депутатов. Представители Администрации, Совета депутатов вправе высказать мнение Администрации, Совета депутатов о соответствии или несоответствии процедуры проведения учредительного собрания граждан, границ территории, на которой предполагается осуществление ТОС, проекта устава ТОС требованиям действующего законодательства.


  1. Протокол учредительного собрания граждан ведется секретарем учредительного собрания граждан, подписывается председателем и секретарем учредительного собрания граждан в течение 3-х рабочих дней со дня проведения учредительного собрания граждан.

  2. Обязательному рассмотрению на учредительной конференции граждан (собрании делегатов) подлежат следующие вопросы:

а) о правомочности проведения конференции граждан (собрания делегатов) (о кворуме);

б) об избрании председательствующего и секретаря учредительной конференции граждан (собрания делегатов);

в) об избрании счетной комиссии;

г) о необходимости организации (учреждения) ТОС;

д) об определении организационно-правовой формы ТОС;

е) об определении наименования ТОС;

ж) об установлении структуры органов ТОС;

з) об избрании органов ТОС;

и) об определении основных направлений деятельности ТОС;

к) о принятии устава ТОС;

л) об определении границ территории, на которой предполагается осуществление ТОС;

м) о назначении лица, ответственного за направление документов по установлению границ территории, на которой предполагается осуществление ТОС, устава ТОС в органы местного самоуправления муниципального образования, за направление документов в уполномоченные органы для регистрации ТОС в качестве юридического лица.

  1. Если в целях организации (учреждения) ТОС должны быть избраны делегаты на конференцию граждан (собрание делегатов), представляющие все население, проживающее на территории, в границах которой организуется (учреждается) ТОС, инициативная группа граждан принимает решение о проведении собрания по избранию делегатов, назначает дату и время проведения собрания или принимает решение об избрании делегатов путем опроса граждан, проживающих на соответствующей территории, и уведомляет об этом Совет депутатов, Администрацию. Одновременно с таким уведомлением в указанные органы местного самоуправления представляется проект повестки дня собрания.

Делегаты, избранные на конференцию граждан (собрание делегатов), могут представлять интересы не менее 10-ти и не более 50-ти жителей, проживающих на территории, в границах которой организуется (учреждается) ТОС.

Норма представительства делегатов определяется инициативной группой граждан до проведения собрания (опроса граждан).

  1. В собрании по избранию делегатов вправе принимать участие граждане, достигшие 16-летнего возраста на день проведения собрания.

Собрание (опрос граждан) по избранию делегатов считается правомочным, если в нем приняло участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

  1. На каждом собрании по избранию делегатов секретарь собрания ведет протокол, в котором указываются:

а) дата, время и место проведения регистрации участников собрания;

б) дата, время и место проведения собрания;

в) фамилия, имя и отчество (при наличии) председателя и секретаря собрания, которые выбираются простым большинством присутствующих на собрании;

г) общее количество граждан, принявших участие в собрании;

д) повестка дня собрания;

е) результаты голосования по вопросам повестки дня собрания;

ж) принятые на собрании решения.

Протокол в течение 3-х дней со дня проведения собрания подписывается председателем и секретарем собрания.

  1. К протоколу собрания прилагается список граждан, проживающих в границах территории, на которой организуется (учреждается) ТОС, список принявших участие в собрании по избранию делегатов, в котором указываются:

а) дата, время и место проведения собрания;

б) фамилия, имя и отчество (при наличии) участников собрания;

в) адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина;

г) дата внесения подписи;

д) подпись гражданина.

Указанный список граждан заверяется подписями председателя и секретаря собрания.

К протоколу собрания прилагается также адресное описание границ территории организуемого (учреждаемого) ТОС с указанием адресообразующего элемента и предварительная схема с указанием границ территории, на которой организуется (учреждается) ТОС.

В случае избрания делегата указанные протокол и список передаются через избранного делегата в инициативную группу граждан.

  1. В случае избрания делегатов путем опроса граждан, проживающих на соответствующей территории, инициативная группа граждан составляет протокол избрания делегатов опросным методом, в котором указываются:

а) дата, время и место проведения опроса граждан;

б) фамилия, имя и отчество (при наличии) лиц, проводивших опрос граждан, которые выбираются простым большинством из состава инициативной группы граждан;

в) общее количество граждан, принявших участие в опросе;

г) вопросы, вынесенные на рассмотрение граждан;

д) результаты голосования по вынесенным вопросам;

ж) принятые решения по результатам опроса граждан.

Протокол в течение 3-х дней со дня проведения опроса граждан подписывается лицами, проводившими опрос.

  1. К протоколу избрания делегатов опросным методом прилагается список граждан, проживающих в границах территории, на которой организуется (учреждается) ТОС, список принявших участие в опросе по избранию делегатов, в котором указываются:

а) фамилия, имя и отчество (при наличии) участников опроса;

б) адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина;

в) решения по каждому вопросу повестки, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался";

г) дата внесения подписи;

д) подпись гражданина.

Указанный список граждан заверяется подписями лицами, проводившими опрос.

К протоколу избрания делегатов опросным методом прилагается также адресное описание границ организуемого (учреждаемого) ТОС с указанием адресообразующего элемента и предварительная схема с указанием границ территории, на которой организуется (учреждается) ТОС.

В случае избрания делегата указанные протокол и список передаются через избранного делегата в инициативную группу граждан.

  1. Учредительная конференция граждан (собрание делегатов) по вопросам организации (учреждения) ТОС считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
  2. До начала учредительной конференции граждан (собрания делегатов) члены инициативной группы граждан проводят регистрацию делегатов, принявших участие в учредительной конференции граждан (собрании делегатов), с составлением списка делегатов, принявших участие в учредительной конференции граждан (собрании делегатов).

По завершении регистрации делегатов, принявших участие в учредительной конференции граждан (собрании делегатов), рассматриваются вопросы повестки дня, в том числе избираются председатель и секретарь учредительной конференции граждан (собрания делегатов).

  1. Решения учредительной конференции граждан (собрания делегатов) принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих делегатов.

Для подсчета голосов присутствующих делегатов создается счетная комиссия из числа присутствующих делегатов не менее 3-х человек.

Процедура проведения учредительной конференции граждан (собрания делегатов) отражается в протоколе.

В работе учредительной конференции граждан (собрании делегатов) вправе участвовать с правом совещательного голоса представители Администрации, Совета депутатов. Представители Администрации, Совета депутатов вправе высказать мнение Администрации, Совета депутатов о соответствии или несоответствии процедуры проведения учредительной конференции граждан (собрания делегатов), границ территории, на которой предполагается осуществление ТОС, проекта устава ТОС требованиям действующего законодательства.

  1. Протокол учредительной конференции граждан (собрания делегатов) ведется секретарем учредительной конференции граждан (собрания делегатов), подписывается председателем и секретарем учредительной конференции граждан (собрания делегатов) в течение 3-х рабочих дней со дня проведения учредительной конференции граждан (собрания делегатов).
  2. Проведение учредительного собрания граждан в целях организации (учреждения) ТОС в форме заочного голосования (опросным путем)
  3. Проведение учредительного собрания граждан в форме заочного голосования (опросным путем) предполагает голосование населения, проживающего в границах территории, на которой предполагается осуществление ТОС, путем передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении собрания, оформленных в письменной форме решений по вопросам, поставленным на голосование.
  4. Принявшими участие в учредительном собрании граждан, проводимом в форме заочного голосования (опросным путем), считаются граждане, решения которых получены до даты окончания их приема.
  5. Обязательному рассмотрению подлежат следующие вопросы:

а) об избрании состава счетной комиссии;

б) о необходимости организации (учреждения) ТОС;

в) об определении организационно-правовой формы ТОС;

г) об определении наименования ТОС;

д) об установлении структуры органов ТОС;

е) об избрании органов ТОС;

ж) об определении основных направлений деятельности ТОС;

з) о принятии устава ТОС;

и) об определении границ территории, на которой предполагается осуществление ТОС;

к) о назначении лица, ответственного за направление документов по установлению границ территории, на которой предполагается осуществление ТОС, устава ТОС в органы местного самоуправления муниципального образования "Чендекское сельское поселение", за направление документов в уполномоченные органы для регистрации ТОС в качестве юридического лица.

Голосование по вопросам повестки дня осуществляется только посредством оформленных в письменной форме решений граждан, проживающих в границах территории, на которой предполагается осуществление ТОС, по вопросам, поставленным на голосование.

  1. При проведении учредительного собрания граждан посредством заочного голосования в решении граждан по вопросам, поставленным на голосование, которое включается в протокол учредительного собрания, должны быть указаны:

а) сведения о лице, участвующем в голосовании;

б) адрес места жительства лица, участвующего в голосовании, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина;

в) решения лица, участвующего в голосовании, по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался";

г) дата внесения подписи лица, участвующего в голосовании;

д) подпись лица, участвующего в голосовании.

Протокол учредительного собрания граждан в форме заочного голосования (опросным путем) подписывается председателем и секретарем учредительного собрания граждан в течение 3-х рабочих дней со дня проведения учредительного собрания граждан в форме заочного голосования.

Учредительное собрание граждан в форме заочного голосования проводит инициативная группа граждан с приглашением представителей Администрации, Совета депутатов, счетной комиссии.

  1. При голосовании, осуществляемом посредством оформленных в письменной форме решений граждан по вопросам, поставленным на голосование, засчитываются голоса по вопросам, по которым участвующим в голосовании гражданином оставлен только один из возможных вариантов голосования. Оформленные с нарушением данного требования указанные решения признаются недействительными, и голоса по содержащимся в них вопросам не подсчитываются. В случае, если решение гражданина по вопросам, поставленным на голосование, содержит несколько вопросов, поставленных на голосование, несоблюдение данного требования в отношении одного или нескольких вопросов не влечет за собой признание указанного решения недействительным в целом.

III. Порядок установления границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление

  1. Границы территории, на которой осуществляется ТОС, устанавливаются Советом депутатов на основании предложения населения, проживающего на данной территории.

Для установления границ территории, на которой предполагается осуществление ТОС, заявителем в Совет депутатов направляются следующие документы:

а) заявление об установлении границ территории, на которой предполагается осуществление ТОС;

б) схему описания границ территории, на которой предполагается осуществление ТОС, и перечень адресообразующих элементов территории проживания граждан, на которой предполагается осуществление ТОС;

в) копия протокола собрания или конференции граждан (собрания делегатов) по вопросам организации ТОС, на которых определены границы территории, на которой предполагается осуществление ТОС.

  1. Совет депутатов в 30-дневный срок со дня получения документов, указанных в пункте 40 настоящего Положения, принимает решение об установлении границ территории, на которой осуществляется ТОС, либо направляет заявителю письменный обоснованный отказ.

Заверенная копия решения Совета депутатов в 7-дневный срок после его подписания председателем Совета депутатов Чендекского сельского поселения направляется заявителю.

Заявитель вправе присутствовать на заседаниях Совета депутатов при рассмотрении указанного вопроса.

  1. Основанием для отказа в установлении границ территории, на которой осуществляется ТОС, являются следующие обстоятельства:

а) нарушения, допущенные при проведении собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов), установленные настоящим Положением;

б) пересечение полностью или частично границ территории, на которой предполагается осуществление ТОС, с установленными границами, в которых уже осуществляется иное ТОС;

в) если на территории, на которой предполагается осуществление ТОС, полностью отсутствуют жилые дома;

г) непредставление документов, указанных в пункте 40 настоящего Положения;

д) выход границ территории, на которой предполагается осуществление ТОС, за пределы территории муниципального образования;

е) разрывность территории, на которой предполагается осуществление ТОС.

  1. Отказ в установлении границ территории, на которой осуществляется ТОС, не является препятствием для повторной подачи документов при условии устранения оснований, вызвавших отказ.
  2. Границы территории, на которой осуществляется ТОС, могут быть изменены только по решению собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) в порядке, установленном настоящим разделом.
  3. Решение Совета депутатов об установлении границ территории, на которой осуществляется ТОС, подлежит обязательному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов муниципального образования.
  4. Устав территориального общественного самоуправления
  5. Устав ТОС является основным учредительным документом ТОС, обеспечивающим организационно-распорядительные функции по реализации собственных инициатив граждан, а также участие граждан в решении вопросов местного значения.

Устав ТОС должен соответствовать законодательству Российской Федерации, Уставу муниципального образования и иным нормативным правовым актам.

Устав ТОС принимается на собрании или конференции граждан (собрании делегатов) не менее чем двумя третями голосов участников собрания или конференции граждан (собрания делегатов).

  1. В уставе ТОС устанавливаются:

а) территория, на которой осуществляется ТОС;

б) цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС;

в) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС;

г) порядок принятия решений;

д) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

е) порядок прекращения осуществления ТОС.

  1. ТОС в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  2. Порядок регистрации устава ТОС и предоставлении сведений из реестра уставов ТОС
  3. Для регистрации устава ТОС в Администрацию Председателем ТОС (далее - заявитель) представляются:

а) письменное заявление, подписанное заявителем;

б) устав ТОС в трех (четырех - для ТОС с правами юридического лица) экземплярах;

в) протокол собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов), на которых принято решение об утверждении устава ТОС, в двух экземплярах;

г) копия решения Совета депутатов, устанавливающие границы территории, на которой осуществляется ТОС;

д) протокол собрания граждан, на котором избраны делегаты для участия в учредительной конференции граждан (собрании делегатов), либо протокол избрания делегатов опросным методом, в двух экземплярах - в случае их избрания.

  1. Днем представления документов, указанных в пункте 49 настоящего Положения, является дата их получения Администрацией.

На копии заявления Администрацией ставится отметка о получении документов с указанием их перечня и даты получения.

  1. Регистрация устава ТОС осуществляется не позднее 30-ти дней со дня представления в Администрацию документов, указанных в пункте 49 настоящего Положения.
  2. При регистрации устава ТОС регистрационный сбор не взимается.
  3. О регистрации устава ТОС принимается распоряжение Администрации, которое в течение 3-х рабочих дней со дня принятия направляется заявителю.
  4. Отказ в регистрации устава ТОС допускается:

в случае непредставления документов, указанных в пункте 49 настоящего Положения, или их противоречия действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Положению;

в представленных документах содержится недостоверная информация.

В случае отказа в регистрации устава ТОС заявителю сообщается об этом в письменной форме с обоснованием мотивов отказа в течение 5-ти рабочих дней со дня принятия такого решения. Отказ в регистрации устава ТОС не является препятствием для повторной подачи документов на регистрацию при условии устранения оснований, вызвавших отказ.

Отказ в регистрации устава ТОС может быть обжалован в судебном порядке.

  1. На титульных листах экземпляров устава ТОС ставится отметка о его регистрации и печать Администрации. Два (три - для ТОС с правами юридического лица) экземпляра устава ТОС направляются заявителю вместе с распоряжением Администрации о регистрации устава ТОС. Остальные экземпляры устава ТОС подлежат хранению в Администрации.
  2. В случае создания ТОС в качестве юридического лица заявитель не позднее 5-ти рабочих дней с момента регистрации устава ТОС в Администрации принимает необходимые меры по государственной регистрации ТОС в качестве некоммерческой организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  3. Распоряжение Администрации о регистрации устава ТОС подлежит обязательному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов муниципального образования.
  4. ТОС считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС. Моментом регистрации устава ТОС является дата принятия распоряжения Администрации о регистрации устава ТОС.

В течение 3-х рабочих дней со дня принятие распоряжения Администрации о регистрации устава ТОС в реестр уставов ТОС ответственным специалистом Администрации вносится запись о регистрации устава ТОС.

  1. Запись о регистрации устава ТОС в реестре уставов ТОС должна содержать следующие сведения:

а) организационно-правовая форма ТОС;

б) наименование ТОС;

в) границы территории, на которой осуществляется ТОС;

г) дата и номер решения Совета депутатов об установлении границ территории, на которой осуществляется ТОС;

д) дата и номер решения о регистрации устава ТОС;

е) фамилия, имя, отчество (при наличии) Председателя ТОС;

ж) адрес (место нахождения) коллегиального исполнительного органа ТОС.

  1. Ведение и хранение документальной и электронной форм реестра уставов ТОС осуществляется Администрацией.
  2. Сведения, содержащиеся в реестре уставов ТОС, являются открытыми и общедоступными.
  3. Администрация предоставляет сведения, содержащиеся в реестре уставов ТОС, по письменным обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, организаций и граждан в виде:

выписки из реестра уставов ТОС;

справки об отсутствии запрашиваемых сведений.

  1. Сведения, содержащиеся в реестре уставов ТОС, предоставляются безвозмездно, не позднее одного месяца со дня получения Администрацией соответствующего обращения.
  2. В целях регистрации изменений (дополнений), вносимых в устав ТОС, в Администрацию Председателем ТОС представляются:

заявление о регистрации изменений (дополнений), вносимых в устав ТОС;

протокол собрания граждан (конференции граждан (собрания делегатов)), на котором было принято решение о внесении изменений (дополнений) в устав ТОС путем утверждения устава ТОС в новой редакции с учетом внесенных изменений (дополнений), а также данные о регистрации участников собрания граждан (конференции граждан (собрания делегатов)), подтверждающие правомочность собрания граждан (конференции граждан (собрания делегатов));

три экземпляра (четыре - для ТОС с правами юридического лица) новой редакции устава ТОС с учетом внесенных изменений (дополнений).

Требование о представлении других документов, кроме документов, установленных настоящим пунктом, не допускается.

Устав ТОС с учетом внесенных изменений (дополнений) подлежит регистрации Администрацией в порядке, установленном настоящим подразделом, и вступает в силу со дня принятия распоряжения Администрации о регистрации устава ТОС с учетом внесенных изменений (дополнений).

  1. Осуществление территориального общественного самоуправления
  2. Органы территориального общественного самоуправления
  3. Высшим органом управления ТОС является собрание граждан (конференция граждан (собрание делегатов)), проживающих на соответствующей территории, которое созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Собрание граждан проводится, если численность населения, проживающего на территории ТОС, не превышает 100 человек. В иных случаях проводится конференция граждан (собрание делегатов).

  1. Органами ТОС могут быть:

а) коллегиальный исполнительный орган ТОС - Совет ТОС, который возглавляет Председатель ТОС, избираемый Советом ТОС из своего состава простым большинством голосов;

б) контрольно-ревизионный орган ТОС - образуется для контроля за экономической и финансово-хозяйственной деятельностью ТОС, Совета ТОС;

в) иные органы ТОС, определенные уставом ТОС.

  1. Органы ТОС в целях осуществления собственных инициатив населения на территории, в границах которой осуществляется ТОС:

а) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

б) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях граждан, конференциях граждан (собраниях делегатов);

в) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами ТОС и Администрацией с использованием средств бюджета муниципального образования;

г) вправе вносить в органы местного самоуправления муниципального образования проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

  1. Органы ТОС в границах территории, на которой осуществляется ТОС, осуществляют деятельность по следующим направлениям:

а) защита прав и законных интересов населения в органах государственной власти и местного самоуправления;

б) разработка, принятие и реализация планов и программ развития территории с учетом муниципальных программ муниципального образования, подготовка и внесение предложений в муниципальные программы муниципального образования;

в) внесение в органы местного самоуправления муниципального образования проектов правовых актов органов местного самоуправления, предложений по вопросам местного значения, затрагивающих интересы граждан, проживающих в границах территории, на которой осуществляется ТОС, в том числе по вопросам организации транспортного обслуживания в границах муниципального образования, создания условий для обеспечения муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

г) внесение предложений в Совет депутатов или Главе Чендекского сельского поселения о проведении опроса граждан для выявления их мнения;

д) благоустройство территории, организация участия граждан, проживающих в границах территории, на которой осуществляется ТОС, в работах по обеспечению сохранности жилого фонда и благоустройству территории;

е) участие в деятельности по развитию сферы образования, сферы культуры, сферы физической культуры и спорта;

ж) содействие органам местного самоуправления муниципального образования в проведении культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий, организация и проведение культурных, спортивных и иных досуговых мероприятий, в том числе для детей и молодежи;

з) участие в создании условий для организации досуга, а также в организации обустройства мест отдыха граждан;

и) устройство мест отдыха, детских, игровых и спортивных площадок;

к) участие в организации и осуществлении мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании без вмешательства в деятельность государственных, негосударственных и муниципальных образовательных организаций;

л) оказание содействия в проведении акций милосердия и благотворительных акций органам местного самоуправления муниципального образования, благотворительным фондам, гражданам и их объединениям, участие в распределении гуманитарной и иной помощи;

м) в установленном законом порядке оказание содействия правоохранительным органам в поддержании общественного порядка, оказание содействия народным дружинам;

н) содействие управляющим организациям в осуществлении мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой, электрической энергии, газа и воды в жилищном хозяйстве;

о) содействие нанимателям и собственникам жилых помещений в осуществлении контроля за выполнением управляющими организациями их обязательств по договорам управления многоквартирными домами;

п) общественный контроль:

за соблюдением требований Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Правил благоустройства территории муниципального образования, Правил землепользования и застройки муниципального образования;

за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью;

за качеством уборки (содержания, ремонта) и вывозом отходов, решением вопросов благоустройства;

р) участие в обеспечении первичных мер пожарной безопасности, в мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

с) информирование населения о решениях органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе принятых по предложениям или при участии населения, осуществляющего ТОС;

т) сбор материалов (сообщений, заявлений физических и юридических лиц, сообщений в средствах массовой информации), содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного Законом Республики Алтай "Об административных правонарушениях в Республике Алтай", и передача их должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях;

у) очистка водоотводных кюветов и труб от мусора, шлака и наносного ила, уборка внутриквартальных территорий, уборка и содержание автобусных остановок, объектов благоустройства;

ф) содействие депутатам Совета депутатов, Администрации в проведении встреч с населением.

Органы ТОС при осуществлении ТОС имеют право осуществлять иную деятельность по вопросам местного значения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования, уставом ТОС, договором с органами местного самоуправления муниципального образования.

Перечисленные в настоящем пункте основные направления деятельности органов ТОС не являются исчерпывающими или исключительными и не ограничивают права граждан на корректировку их объема и содержания при разработке устава ТОС.

  1. Органы ТОС обязаны:

а) соблюдать федеральное законодательство, законодательство Республики Алтай, Устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты муниципального образования, решения собраний граждан и конференций граждан (собраний делегатов);

б) уведомлять граждан, проживающих на соответствующей территории, о своей деятельности любым доступным для информирования способом;

в) отчитываться о проделанной работе перед Администрацией, собранием граждан (конференцией граждан (собранием делегатов));

г) использовать имущество и денежные средства ТОС исключительно для реализации целей, задач и основных направлений деятельности ТОС, и обеспечивать их сохранность;

д) осуществлять в пределах границ территории, на которой осуществляется ТОС, общественный контроль:

за соблюдением требований Правил благоустройства территории муниципального образования, Правил землепользования и застройки муниципального образования;

за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью;

за качеством уборки (содержания, ремонта) территории и вывозом отходов, решением вопросов благоустройства;

е) вести паспортизацию улиц (список собственников земельных участков, количество человек, проживающих в жилых помещениях, количество несовершеннолетних (пенсионеров), квартиросъемщиков, проживающих в них) в пределах границ территории, на которой осуществляется ТОС;

ж) оказывать содействие в заключении договоров со специализированной организацией на сбор, транспортировку, размещение, утилизацию твердых коммунальных отходов в пределах границ территории, на которой осуществляется ТОС;

з) оказывать содействие Администрации в осуществлении контроля за выполнением в пределах границ территории, на которой осуществляется ТОС, графика транспортировки (вывоза) твердых коммунальных и крупногабаритных отходов, уборкой контейнерных площадок от мусора, металлического лома, веток, крупногабаритных, строительных, растительных (огороднических) отходов;

и) участвовать в приемке работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Чендекское сельское поселение" в пределах границ территории, на которой осуществляется ТОС.

  1. Органы ТОС избираются на собраниях граждан или конференциях граждан (собраниях делегатов), проживающих на соответствующей территории, сроком на 5-ть лет.

Право избирать и быть избранным в органы ТОС принадлежит гражданину Российской Федерации, проживающему на соответствующей территории и достигшему 16-летнего возраста. Не могут избирать и быть избранными в органы ТОС граждане, признанные судом ограниченно дееспособными, недееспособными, безвестно отсутствующими либо объявлены умершими, граждане, в отношении которых имеется вступивший в законную силу обвинительный приговор суда (за исключением снятой или погашенной судимости).

Полномочия члена органа ТОС начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы вновь избранного органа ТОС.

О месте своего расположения органы ТОС информируют граждан и их объединения, органы государственной власти, организации, органы местного самоуправления, устанавливают на помещении, в котором они находятся, вывеску с указанием своего наименования, режима работы и часов приема населения, фамилий лиц, избранных в орган ТОС, и участков деятельности, за которые они отвечают, контактных адресов и телефонов.

  1. Основаниями прекращения полномочий органа ТОС являются:

а) решение собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) о прекращении деятельности органа ТОС;

б) истечение срока полномочий органа ТОС;

в) прекращение осуществления ТОС;

г) вступление в законную силу решения суда о прекращении полномочий органа ТОС.

  1. Основаниями прекращения полномочий члена органа ТОС являются:

а) решение собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) о прекращении полномочий члена органа ТОС;

б) письменное заявление члена органа ТОС о сложении своих полномочий;

в) смена места жительства члена органа ТОС на место жительства, находящееся вне пределов соответствующей территории ТОС;

г) прекращение полномочий органа ТОС;

д) вступление в законную силу в отношении члена органа ТОС обвинительного приговора суда;

е) вступление в законную силу решения суда, которым член органа ТОС ограничен в дееспособности либо признан недееспособным;

ж) вступление в законную силу решения суда, которым член органа ТОС признан безвестно отсутствующим либо объявлен умершим;

з) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

и) смерть члена органа ТОС;

к) иные случаи, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

  1. Выборы новых органов ТОС, членов органов ТОС производятся не позднее одного месяца со дня прекращения полномочий прежних.
  2. Председателю ТОС Администрацией выдается удостоверение установленного образца согласно приложению к настоящему Положению.
  3. Собрания граждан и конференция граждан (собрание делегатов)
  4. В целях осуществления ТОС на территории муниципального образования проводятся собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов) - очередные и внеочередные.

Собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов) в целях осуществления ТОС принимают решения по вопросам, отнесенным к их компетенции законодательством Российской Федерации, уставом ТОС, настоящим Положением.

Собрание граждан считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

Конференция граждан (собрание делегатов) считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

  1. К исключительным полномочиям собрания граждан (конференции граждан (собрания делегатов)) относятся:

а) установление структуры органов ТОС;

б) принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;

в) избрание органов ТОС;

г) определение основных направлений деятельности ТОС;

д) утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета об ее исполнении;

е) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС.

  1. Собрание граждан (конференция граждан (собрание делегатов)) вправе принимать решения о внесении проектов муниципальных правовых актов муниципального образования, предложений о проведении опросов граждан, проживающих на всей территории муниципального образования или части его территории, коллективных обращений в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления муниципального образования.

Собрание граждан (конференция граждан (собрание делегатов)) вправе принимать решения по иным вопросам, отнесенным уставом ТОС к основным направлениям деятельности ТОС.

  1. Решения собрания граждан (конференции граждан (собрания делегатов)) носят обязательный характер для органов ТОС.

Решения собрания граждан (конференции граждан (собрания делегатов)) для органов местного самоуправления муниципального образования, юридических лиц и граждан, а также решения органов ТОС, затрагивающие имущественные и иные права граждан, объединений собственников жилья и других организаций, носят рекомендательный характер.

  1. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе направить для участия в собрании граждан (конференции граждан (собрании делегатов)) своих представителей с правом совещательного голоса.
  2. Собрание граждан (конференция граждан (собрание делегатов)) может быть созвано по инициативе не менее 10-ти процентов граждан, достигших 16-летнего возраста и проживающих на соответствующей территории, Совета депутатов, Главы Чендекского сельского поселения, коллегиальным исполнительным органом ТОС, а также иными лицами, в случаях, предусмотренных уставом ТОС.
  3. Собрание граждан (конференция граждан (собрание делегатов)), проводимое по инициативе Совета депутатов, Главы Чендекского сельского поселения, назначается соответственно Советом депутатов, Главой Чендекского сельского поселения, которые и обеспечивают его подготовку и проведение.

Собрание граждан (конференция граждан (собрание делегатов)), проводимое по инициативе населения, назначается коллегиальным исполнительным органом ТОС в соответствии с уставом ТОС, который и обеспечивает его подготовку и проведение.

Делегаты, избранные на конференцию граждан (собрание делегатов), могут представлять интересы не менее 10-ти и не более 50-ти жителей, проживающих на территории, в границах которой осуществляется ТОС.

Норму представительства в целях избрания делегатов для участия в конференции граждан (собрании делегатов) определяет коллегиальный исполнительный орган ТОС.

Делегат избирается на собрании граждан либо путем сбора подписей граждан, представителем которых он является. Документом, подтверждающим полномочия делегата, в зависимости от способа его избрания является: решение собрания граждан или подписной лист.

Председатель собрания граждан извещает граждан, избранных делегатами для участия в конференции граждан (собрании делегатов), о результатах собрания граждан в течение 5-ти дней со дня составления списка делегатов.

  1. О времени и месте проведения собрания граждан (конференции граждан (собрания делегатов)) и вопросах, включенных в повестку дня, население оповещается не позднее чем за 5-ть рабочих дней через официальный портал муниципального образования в сети "Интернет", в форме размещения объявлений в специально установленных общедоступных местах, а также в порядке, определенном уставом ТОС.
  2. Перед началом собрания граждан проводится регистрация граждан, проживающих в границах территории, на которой осуществляется ТОС.

Перед началом конференции граждан (собрания делегатов) проводится регистрация делегатов.

Повестка дня утверждается собранием граждан (конференцией граждан (собранием делегатов)).

Для ведения собрания граждан (конференции граждан (собрания делегатов)) избирается президиум в составе председателя, секретаря и членов президиума.

  1. Решения собрания граждан (конференции граждан (собрания делегатов)) принимаются большинством от присутствующих на собрании граждан (конференции граждан (собрании делегатов)), в течение 5-ти рабочих дней после их проведения оформляются протоколами и в 10-дневный срок направляются в Совет депутатов, Администрацию.

В протоколе указываются: дата и место проведения собрания граждан (конференции граждан (собрания делегатов)), общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и обладающих правом на участие в собрании граждан (конференции граждан (собрании делегатов)), количество присутствующих, состав президиума, повестка дня, содержание выступлений, принятые решения. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов).

  1. Порядок назначения и проведения собрания граждан (конференции граждан (собрания делегатов)) в целях осуществления ТОС определяется уставом ТОС.
  2. Итоги собрания граждан (конференции граждан (собрания делегатов)) подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов муниципального образования.
  3. Расходы, связанные с подготовкой и проведением собрания граждан (конференции граждан (собрания делегатов)), проводимого по инициативе Совета депутатов, Главы Чендекского сельского поселения, производятся за счет средств бюджета муниципального образования.

Расходы, связанные с подготовкой и проведением собрания граждан (конференции граждан (собрания делегатов)), проводимого по инициативе населения, коллегиального исполнительного органа ТОС, производятся за счет населения, ТОС и иных источников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

  1. Проведение собрания граждан в форме заочного голосования (опросным путем)
  2. Проведение собрания граждан в форме заочного голосования (опросным путем) предполагает голосование населения, проживающего в границах территории, на которой осуществляется ТОС, путем передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении собрания, оформленных в письменной форме решений по вопросам, поставленным на голосование.
  3. Принявшими участие в собрании граждан, проводимом в форме заочного голосования (опросным путем), считаются граждане, решения которых получены до даты окончания их приема.
  4. Голосование по вопросам повестки дня осуществляется только посредством оформленных в письменной форме решений граждан, проживающих в границах территории, на которой осуществляется ТОС, по вопросам, поставленным на голосование.
  5. При проведении собрания граждан посредством заочного голосования в решении граждан по вопросам, поставленным на голосование, которое включается в протокол общего собрания, должны быть указаны:

а) сведения о лице, участвующем в голосовании;

б) адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина;

в) решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался";

г) дата внесения подписи;

д) подпись гражданина.

  1. При голосовании, осуществляемом посредством оформленных в письменной форме решений граждан по вопросам, поставленным на голосование, засчитываются голоса по вопросам, по которым участвующим в голосовании гражданином оставлен только один из возможных вариантов голосования.

Оформленные с нарушением данного требования указанные решения признаются недействительными, и голоса по содержащимся в них вопросам не подсчитываются.

В случае, если решение гражданина по вопросам, поставленным на голосование, содержит несколько вопросов, поставленных на голосование, несоблюдение данного требования в отношении одного или нескольких вопросов не влечет за собой признание указанного решения недействительным в целом.

  1. Полномочия территориального общественного самоуправления, взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления муниципального образования
  2. Полномочия ТОС определяются:

уставом ТОС, составленным и принятым в соответствии с настоящим Положением;

договорами (соглашениями) между органами местного самоуправления муниципального образования и органом ТОС.


  1. ТОС, зарегистрированное в соответствии с уставом ТОС в качестве юридического лица, также имеет право на:

создание объектов коммунально-бытового назначения на территории ТОС в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за счет собственных средств, добровольных взносов, пожертвований юридических и физических лиц;

осуществление функций заказчика по строительным и ремонтным работам, производимым за счет собственных средств на объектах ТОС;

определение в соответствии с уставом ТОС штата и порядка оплаты труда работников органов ТОС;

осуществление иных полномочий, не противоречащих действующему законодательству и служащих достижению уставных целей.

  1. Органы ТОС в соответствии с уставом ТОС вправе осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления муниципального образования, депутатами Совета депутатов и должностными лицами местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения.
  2. Отношения органов ТОС с органами местного самоуправления муниципального образования строятся на основе договоров и соглашений с учетом принципа социального партнерства.
  3. Представители органов ТОС вправе принимать участие в работе сессий Совета депутатов при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы ТОС, органов ТОС.
  4. В целях налаживания взаимодействия с органами местного самоуправления муниципального образования органы ТОС:

а) вправе участвовать в заседаниях органов местного самоуправления муниципального образования, проводимых ими мероприятиях, при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

б) информируют население об изменениях в законодательстве и муниципальных правовых актах по реализации вопросов местного значения;

в) участвуют в совместных отчетах перед населением депутатов Совета депутатов, Администрации;

г) направляют в органы местного самоуправления муниципального образования предложения по решению наиболее проблемных для населения вопросов;

д) участвуют в публичных слушаниях, проводимых по инициативе органов местного самоуправления муниципального образования;

е) участвуют в мероприятиях, проводимых в рамках муниципального и общественного контроля;

ж) направляют информацию о своей деятельности по запросам органов местного самоуправления муниципального образования;

з) осуществляют иные инициативы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

  1. Прекращение осуществления территориального общественного самоуправления
  2. Основаниями прекращения осуществления ТОС являются:

а) решение собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) о прекращении осуществления ТОС;

б) непроведение в течение 2-х лет со дня организации (учреждения) ТОС (для ТОС, не являющегося юридическим лицом) собраний граждан (конференций граждан (собраний делегатов)) по вопросам осуществления ТОС;

в) неосуществление ТОС деятельности, направленной на осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения, в течение 2-х лет со дня организации (учреждения) ТОС (для ТОС, не являющегося юридическим лицом);

г) вступление в законную силу решения суда о прекращении осуществления ТОС, о признании ТОС прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

  1. Председатель ТОС в течение 5-ти дней со дня принятия решения, указанных в подпунктах "а", "г" пункта 99 настоящего Положения, направляет в Администрацию письменное уведомление с приложением данного решения, а также уведомляет граждан, проживающих на соответствующей территории, о прекращении осуществления ТОС посредством опубликования (обнародования) соответствующего решения в порядке, установленном для опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов муниципального образования.

Администрация в течение 5-ти рабочих дней со дня получения письменного уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, вносит в реестр уставов ТОС запись о прекращении осуществления ТОС и в течение 5-ти рабочих дней письменно уведомляет об этом Председателя ТОС, Совет депутатов и иные уполномоченные органы (в отношении ТОС с правами юридического лица).

  1. Администрация в течение 10-ти рабочих дней со дня, когда ей стало известно о наступлении оснований для прекращения осуществления ТОС, указанных в подпунктах "б", "в" пункта 99 настоящего Положения, направляет в Совет депутатов проект решения Совета депутатов об отмене решения об установлении границ территории, на которой осуществляется ТОС.

Совет депутатов в течение 30-ти дней со дня получения проекта решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, принимает соответствующее решение и в 7-дневный срок после его подписания Главой Чендекского сельского поселения направляет заверенную копию решения в Администрацию и Председателю ТОС.

Администрация в течение 5-ти рабочих дней со дня получения решения Совета депутатов об отмене решения об установлении границ территории, на которой осуществляется ТОС, вносит в реестр уставов ТОС запись о прекращении осуществления ТОС и в течение 5-ти рабочих дней письменно уведомляет об этом Председателя ТОС, Совет депутатов и иные уполномоченные органы (в отношении ТОС с правами юридического лица).

  1. ТОС считается прекратившим свое осуществление с момента внесения об этом записи в реестр уставов ТОС.

ТОС, являющееся юридическим лицом, ликвидируется в соответствии с требованиями гражданского законодательства.

  1. При прекращении осуществления ТОС неиспользованные средства бюджета муниципального образования возвращаются в бюджет муниципального образования до подачи в Администрацию уведомления, указанного в пункте 100 настоящего Положения.

При прекращении осуществления ТОС имущество ТОС, приобретенное за счет средств бюджета муниципального образования или переданное органами местного самоуправления муниципального образования, передается в собственность муниципального образования.

Иные имущество и денежные средства ТОС, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на осуществление основных направлений деятельности, предусмотренных уставом ТОС либо определенных решением собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) о прекращении осуществления ТОС, или на благотворительные цели, а в спорных случаях - в порядке, определенном решением суда.

Сведения об использовании оставшихся после прекращения осуществления ТОС имущества и денежных средств подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов муниципального образования.

  1. Гарантии деятельности территориального общественного самоуправления, контроль за деятельностью территориального общественного самоуправления
  2. Органы местного самоуправления муниципального образования:

а) оказывают содействие гражданам, проживающим на территории муниципального образования, в осуществлении права на ТОС;

б) оказывают помощь инициативным группам граждан в проведении учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов), органам ТОС в проведении собраний граждан или конференций граждан (собраний делегатов), а также предоставляют помещения для проведения мероприятий, связанных с осуществлением ТОС;

в) оказывают содействие в разработке проектов уставов ТОС, а также иную организационную и методическую помощь ТОС;

г) оказывают содействие в выполнении решений собраний граждан и конференций граждан (собраний делегатов), принятых в пределах их компетенции;

д) осуществляют обучение органов ТОС по осуществлению ТОС;

е) оказывают органам ТОС методическую, организационную, грантовую помощь;

ж) предоставляют органам ТОС информацию, необходимую для эффективного осуществления последними своей деятельности;

з) обеспечивают участие органов ТОС в работе координационных, совещательных органов, созданных при Совете депутатов, Администрации;

и) не могут препятствовать осуществлению населением ТОС, если эта деятельность не противоречит требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

ТОС ежеквартально в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Администрацию отчет о своей деятельности.

  1. В целях организационного оформления взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования и органов ТОС, проведения согласованной политики развития местного самоуправления и ТОС органы местного самоуправления муниципального образования могут создавать совещательные и консультативные органы (советы, комитеты, рабочие группы) с участием органов ТОС.
  2. Не допускается установление органами местного самоуправления муниципального образования иных, кроме предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, ограничений условий реализации прав и свобод граждан в осуществлении и участии в осуществлении ТОС.
  3. Вмешательство органов местного самоуправления муниципального образования и их должностных лиц в деятельность органов ТОС, осуществляемую ими в пределах своей компетенции, недопустимо, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
  4. Муниципальные нормативные правовые акты органов местного самоуправления и их должностных лиц, нарушающие право граждан на осуществление ТОС, установленное настоящим Положением, могут быть обжалованы в судебном порядке.
  5. Решения собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов), органов ТОС, принятые ими в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению в месячный срок органами местного самоуправления муниципального образования, юридическими лицами и гражданами, кому они адресованы.
  6. Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица независимо от форм собственности и организационно-правовой формы в обязательном порядке согласовывают с органами ТОС свои мероприятия, которые по возможным последствиям могут ухудшить среду обитания населения или нанести ущерб их законным интересам.
  7. Органы ТОС подконтрольны и подотчетны населению, проживающему на соответствующей территории, о своей деятельности отчитываются не реже одного раза в год на собрании граждан (конференции граждан (собрании делегатов)).

По требованию населения, проживающего на соответствующей территории, может быть проведен внеочередной отчет органов ТОС. Коллегиальный исполнительный орган ТОС обязан созвать собрание граждан или конференцию граждан (собрание делегатов) не позднее 2-х месяцев со дня получения письменного требования о предоставлении внеочередного отчета.

  1. Органы ТОС несут ответственность за законность и обоснованность принимаемых решений, за осуществляемую ими деятельность перед населением, проживающим на соответствующей территории.

Ответственность органов ТОС перед населением наступает в случаях нарушения ими действующего законодательства, настоящего Положения, устава ТОС либо утраты ими доверия населения соответствующей территории.

Органы ТОС несут ответственность по своим обязательствам в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Органы ТОС несут ответственность за использование бюджетных средств перед органами местного самоуправления муниципального образования.

  1. Решения и действия или бездействие органов ТОС могут быть обжалованы в судебные органы в установленном законом порядке. Основания и виды ответственности органов ТОС определяются действующим законодательством Российской Федерации, уставом ТОС.
  2. Контроль за исполнением решений, принятых на собраниях граждан, конференциях граждан (собраниях делегатов), органов ТОС, осуществляется населением соответствующей территории.
  3. Контроль за хозяйственной деятельностью ТОС осуществляет население, проживающее на соответствующей территории, с использованием различных форм непосредственной демократии.

Контроль за использованием имущества муниципального образования, предоставленного ТОС, финансовой деятельностью ТОС в части использования выделенных бюджетных средств осуществляется Администрацией.

VII. Экономические и финансовые основы территориального общественного самоуправления

  1. ТОС может иметь в собственности или на ином праве любое не изъятое из оборота движимое и недвижимое имущество (для ТОС с правами юридического лица), в том числе передаваемое органами местного самоуправления муниципального образования, организациями, гражданами в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

ТОС может иметь в собственности или на ином праве, предусмотренном земельным законодательством, земельные участки.

  1. ТОС отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом и финансовыми средствами, на которые по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

Органы местного самоуправления муниципального образования, а также граждане и их объединения, не отвечают по обязательствам ТОС. В свою очередь, ТОС не отвечает по обязательствам органов местного самоуправления муниципального образования, граждан и их объединений.

  1. Финансовые средства ТОС состоят из собственных средств, добровольных взносов и пожертвований организаций, граждан, доходов, получаемых от собственности ТОС, средств, выделенных в установленном порядке из бюджета муниципального образования, а также других поступлений, не запрещенных законом.

Решение о размерах денежных взносов населения на деятельность ТОС принимается собранием граждан или конференцией граждан (собранием делегатов) и может предусматривать различную периодичность внесения указанных взносов в общественную кассу.

  1. Расходы на финансирование деятельности ТОС могут учитываться в бюджете муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в рамках соответствующих муниципальных программ.
  2. Выделение средств из бюджета муниципального образования ТОС с правами юридического лица, органам ТОС осуществляется в форме субсидии на основании муниципального правового акта Администрации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Субсидия предоставляется на безвозмездной основе главным распорядителем средств бюджета муниципального образования в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на эти цели.

Выделение средств из бюджета муниципального образования для ТОС, не обладающего правами юридического лица, по решению Администрации производится на основании заключаемого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации между Администрацией и ТОС договора на осуществление хозяйственной деятельности по решению вопросов местного значения (в том числе благоустройству территории ТОС), и иной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих в границах территории, на которой осуществляется ТОС.

Выделение средств из бюджета муниципального образования ТОС также может осуществляться в рамках конкурсов, проводимых Администрацией в порядке, утвержденном ею, в целях выявления лучших инициатив по решению вопросов местного значения.

  1. Имущество и финансовые средства ТОС являются неделимыми и не могут быть распределены по вкладам (долям, паям), в том числе между членами органов ТОС, его участниками, принадлежат ТОС на праве собственности и отражаются на его балансе.

Имущество и финансовые средства ТОС используются исключительно для реализации целей, задач и основных направлений деятельности ТОС.

Полученная ТОС прибыль не подлежит распределению по вкладам (долям, паям), в том числе между членами органов ТОС, его участниками, и используется для реализации целей, задач, основных направлений деятельности ТОС и выплаты вознаграждения органам ТОС.

  1. Члены органов ТОС выполняют свои функции, как правило, безвозмездно.

Решение об осуществлении членами органов ТОС, в том числе Председателя ТОС, его заместителей, бухгалтера, их деятельности на постоянной платной основе, размер денежного вознаграждения принимается на собраниях граждан, конференциях граждан (собраниях делегатов).

За счет средств бюджета муниципального образования могут быть выделены средства для оплаты вознаграждения членам органов ТОС.

  1. Экономическая и хозяйственная деятельность ТОС осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов ТОС.

Проект сметы доходов и расходов ТОС на новый календарный год составляется и вносится коллегиальным исполнительным органом ТОС на утверждение собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) не позднее 20 декабря текущего календарного года.

  1. Лицом, ответственным за экономическую и хозяйственную деятельность ТОС, является коллегиальный исполнительный орган ТОС.
  2. Органы ТОС по итогам полугодия представляют в орган, осуществляющий внутренний муниципальный финансовый контроль, отчет об использовании выделенных им из бюджета муниципального образования средств с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы.

 

 

Закрыть

Решение № 17-3 от 29.10.2024г. "О назначении старосты населенного пункта Маральник-2 в Чендекском сельском поселении Усть-Коксинского района Республики Алтай"

Cкачать документ | Дата документа 30 октября 2024 года | Открыть документ

Закрыть

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ

УСТЬ-КОКСИНСКИЙ РАЙОН

СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЧЕНДЕКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

                                      

РЕШЕНИЕ 17-3

 

«29» октября 2024г.                                                                                с. Чендек

 

О назначении старосты населенного пункта Маральник-2 в Чендекском сельском поселении Усть-Коксинского района Республики Алтай.

 

     Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Алтай от 25.11.2016 №76-РЗ «О старостах сельских населенных пунктов в Республике Алтай», Уставом Чендекского сельского поселения, сельский Совет депутатов Чендекского сельского поселения

 

РЕШИЛ:

  1. Назначить старостой села Полеводка:

Печатнову Светлану Сергеевну (Протокол №1 от 10.10.2024г схода граждан с. Маральник-2)

 

  1. Выбранная жителями своего населенного пункта староста проводит свою работу на общественных началах, безвозмездно в соответствии с Положением «О старосте населенного пункта в Чендекском сельском поселении Усть-Коксинского района Республики Алтай», утвержденного Решением Совета депутатов МО «Чендекское сельское поселение» 02.11.2017г №2-3.

 

  1. Настоящее Решение, вступает в силу со дня его опубликования в периодическом печатном издании - информационном бюллетене «Чендекский вестник», размещения на официальном сайте администрации Чендекского сельского поселения в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

Глава Чендекского сельского поселения:                              М.П. Хомякова

Закрыть


Последние изменения 30 октября 2024 года. Информация актуальна на текущую дату.
Вы здесь: Главная Совет депутатов Нормативные правовые акты 17 внеочередная сессия от 29.10.2024г.

Органы местного самоуправления Чендекского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай

ПОСЛЕДНЕЕ ОБНОВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ НА САЙТЕ

Сайт Президента Российской Федерации Сайт Правительства Российской Федерации Сайт Государственной Думы Российской Федерации Сайт Гос.Закупок
Сайт Гос.Торгов Сайт Пенсионного Фонда Российской Федерации Министерство здравоохранения Российской Федерации Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования

ОМСУ © 2020 - 2024 Все права защищены. Органы местного самоуправления Чендекского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай

admchendek.ru официальный сайт, info@admchendek.ru официальная электронная почта

Адрес для отправки корреспонденции почтовым отправлением через ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»:
Российская Федерация, 649470, Республика Алтай, Усть-Коксинский район, село Чендек, улица Садовая, дом 15

Представительства в социальных сетях

Сегодня 09 ноября 2024 года, суббота. Информация предназначена для лиц, возраста старше 18+.
Данный сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации. Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта

Прокрутить вверх
Прокрутить вниз