Cкачать документ | Дата документа 30 октября 2024 года | Открыть документ
Российская Федерация
Республика Алтай
Усть-Коксинский район
Сельский совет депутатов
Чендекского сельского поселения
от «29» октября 2024 года с. Чендек
О туристическом налоге на территории
муниципального образования «Чендекское
сельское поселение Усть-Коксинского района
Республики Алтай»
В соответствии с частью 4 статьи 12, частью 2 статьи 53, главой 33.1 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом МО «Чендекское сельское поселение Усть-Коксинского района Республики Алтай», Сельский совет депутатов Чендекского сельского поселения
РЕШИЛ:
1) лица, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющиеся полными кавалерами ордена Славы;
2) лица, удостоенные званий Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации или награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней;
3) участники и инвалиды Великой Отечественной войны;
4) лица, принимающие (принимавшие) участие в специальной военной операции, лица, выполняющие (выполнявшие) возложенные на них задачи на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в период проведения специальной военной операции, указанные в пункте 6.1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации;
5) ветераны и инвалиды боевых действий;
6) лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», лица, награжденные знаком «Житель осажденного Севастополя», лица, награжденные знаком «Житель осажденного Сталинграда»;
7) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
8) инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, дети-инвалиды.
Глава МО «Чендекское сельское поселение» М.П. Хомякова
Cкачать документ | Дата документа 30 октября 2024 года | Открыть документ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ
УСТЬ-КОКСИНСКИЙ РАЙОН
СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЧЕНДЕКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ № 17-2
от «29» октября 2024г. с. Чендек
Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании «Чендекское сельское поселение»
В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Чендекское сельское поселение», сельский Совет депутатов МО Чендекское сельское поселение
РЕШИЛ:
Глава Чендекского сельского поселения М.П. Хомякова
ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ЧЕНДЕКСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
-границы территории, на которой осуществляется ТОС, не могут выходить за пределы территории муниципального образования;
-территория, на которой осуществляется одно ТОС, не может входить полностью или частично в состав территории, на которой осуществляется другое ТОС;
-на территории, на которой осуществляется ТОС, должны быть жилые дома;
-неразрывность территории, на которой осуществляется ТОС.
а) законности;
б) гарантии прав населения на организацию и осуществление ТОС;
в) свободного волеизъявления населения через собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов), опросы и другие формы участия в решении вопросов местного значения;
г) выборности органов ТОС, подотчетности и подконтрольности их населению;
д) самостоятельности ТОС в пределах своих полномочий;
е) взаимодействия органов ТОС с органами местного самоуправления муниципального образования в осуществлении общих задач и функций;
ж) многообразия форм ТОС и самостоятельного их определения населением;
з) широкого участия населения в выдвижении инициатив, выработке и принятии решений по вопросам местного значения, затрагивающим их интересы;
и) сочетания интересов населения и интересов муниципального образования в целом;
к) гласности и учета общественного мнения;
л) ответственности за принятые решения.
Создание инициативной группы граждан оформляется протоколом о ее создании, в котором в обязательном порядке указываются:
а) цель создания инициативной группы граждан;
б) состав инициативной группы граждан;
в) сведения о руководителе (уполномоченном представителя) и секретаре инициативной группе граждан;
г) о дате и месте проведения первого собрания инициативной группы по организации (учреждению) ТОС.
Уполномоченный представитель инициативной группы граждан избирается из числа членов инициативной группы простым большинством голосов от ее состава.
Протокол о создании инициативной группы граждан подписывается всеми членами инициативной группы в день проведения собрания по ее созданию.
Администрация в срок не позднее 30-ти календарных дней со дня поступления документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, рассматривает их и направляет в письменной форме уполномоченному представителю инициативной группы граждан запрашиваемую информацию. При этом Администрация вправе предложить инициативной группе граждан в случае, если предложенные инициативной группой граждан границы территории, где предполагается осуществление ТОС, повлекут нарушение требований настоящего Положения, иные границы территории осуществления ТОС. Инициативная группа граждан вправе согласиться с предложением Администрации по изменению границ территории осуществления ТОС.
Инициативная группа граждан вправе установить данные о численности населения, проживающего на территории, где предполагается осуществление ТОС, путем опроса населения, проживающего на соответствующей территории.
Учредительное собрание граждан проводится, если численность населения, проживающего на соответствующей территории, не превышает 100 человек. В иных случаях проводится учредительная конференция граждан (собрание делегатов).
разрабатывает проект устава ТОС и других решений учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов);
подготавливает проект повестки учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов);
не позднее чем за 10-ть дней до дня проведения учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) информирует граждан, проживающих на соответствующей территории, путем размещения доступным для информирования способом информации о дате, месте и времени их проведения, их повестке;
не позднее чем за 10-ть дней до дня проведения учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) письменно информирует органы местного самоуправления муниципального образования о дате, месте и времени их проведения, их повестке;
организует, открывает и ведет учредительное собрание граждан или учредительную конференцию граждан (собрания делегатов) до избрания председателя учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов).
В период со дня принятия инициативной группой граждан решения о проведении собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) до начала их проведения инициативная группа граждан обязана обеспечить каждому гражданину возможность ознакомиться с повесткой дня собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов), проектами документов, выносимых на обсуждение, а избранным делегатам конференции граждан (собрания делегатов) - по их требованию возможность получения копий указанных документов.
а) о правомочности проведения учредительного собрания граждан (о кворуме);
б) об избрании председательствующего и секретаря учредительного собрания граждан;
в) об избрании состава счетной комиссии;
г) о необходимости организации (учреждения) ТОС;
д) об определении организационно-правовой формы ТОС;
е) об определении наименования ТОС;
ж) об установлении структуры органов ТОС;
з) об избрании органов ТОС;
и) об определении основных направлений деятельности ТОС;
к) о принятии устава ТОС;
л) об определении границ территории, на которой предполагается осуществление ТОС;
м) о назначении лица, ответственного за направление документов по установлению границ территории, на которой предполагается осуществление ТОС, устава ТОС в органы местного самоуправления муниципального образования, за направление документов в уполномоченные органы для регистрации ТОС в качестве юридического лица.
Учредительное собрание граждан считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
По завершении регистрации граждан, принявших участие в учредительном собрании граждан, избираются председатель и секретарь учредительного собрания граждан и рассматриваются вопросы повестки дня.
Для подсчета голосов присутствующих участников учредительного собрания граждан создается счетная комиссия из числа присутствующих участников учредительного собрания граждан не менее 3-х человек.
Процедура проведения учредительного собрания граждан отражается в протоколе.
В работе учредительного собрания граждан вправе участвовать с правом совещательного голоса представители Администрации, Совета депутатов. Представители Администрации, Совета депутатов вправе высказать мнение Администрации, Совета депутатов о соответствии или несоответствии процедуры проведения учредительного собрания граждан, границ территории, на которой предполагается осуществление ТОС, проекта устава ТОС требованиям действующего законодательства.
а) о правомочности проведения конференции граждан (собрания делегатов) (о кворуме);
б) об избрании председательствующего и секретаря учредительной конференции граждан (собрания делегатов);
в) об избрании счетной комиссии;
г) о необходимости организации (учреждения) ТОС;
д) об определении организационно-правовой формы ТОС;
е) об определении наименования ТОС;
ж) об установлении структуры органов ТОС;
з) об избрании органов ТОС;
и) об определении основных направлений деятельности ТОС;
к) о принятии устава ТОС;
л) об определении границ территории, на которой предполагается осуществление ТОС;
м) о назначении лица, ответственного за направление документов по установлению границ территории, на которой предполагается осуществление ТОС, устава ТОС в органы местного самоуправления муниципального образования, за направление документов в уполномоченные органы для регистрации ТОС в качестве юридического лица.
Делегаты, избранные на конференцию граждан (собрание делегатов), могут представлять интересы не менее 10-ти и не более 50-ти жителей, проживающих на территории, в границах которой организуется (учреждается) ТОС.
Норма представительства делегатов определяется инициативной группой граждан до проведения собрания (опроса граждан).
Собрание (опрос граждан) по избранию делегатов считается правомочным, если в нем приняло участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
а) дата, время и место проведения регистрации участников собрания;
б) дата, время и место проведения собрания;
в) фамилия, имя и отчество (при наличии) председателя и секретаря собрания, которые выбираются простым большинством присутствующих на собрании;
г) общее количество граждан, принявших участие в собрании;
д) повестка дня собрания;
е) результаты голосования по вопросам повестки дня собрания;
ж) принятые на собрании решения.
Протокол в течение 3-х дней со дня проведения собрания подписывается председателем и секретарем собрания.
а) дата, время и место проведения собрания;
б) фамилия, имя и отчество (при наличии) участников собрания;
в) адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина;
г) дата внесения подписи;
д) подпись гражданина.
Указанный список граждан заверяется подписями председателя и секретаря собрания.
К протоколу собрания прилагается также адресное описание границ территории организуемого (учреждаемого) ТОС с указанием адресообразующего элемента и предварительная схема с указанием границ территории, на которой организуется (учреждается) ТОС.
В случае избрания делегата указанные протокол и список передаются через избранного делегата в инициативную группу граждан.
а) дата, время и место проведения опроса граждан;
б) фамилия, имя и отчество (при наличии) лиц, проводивших опрос граждан, которые выбираются простым большинством из состава инициативной группы граждан;
в) общее количество граждан, принявших участие в опросе;
г) вопросы, вынесенные на рассмотрение граждан;
д) результаты голосования по вынесенным вопросам;
ж) принятые решения по результатам опроса граждан.
Протокол в течение 3-х дней со дня проведения опроса граждан подписывается лицами, проводившими опрос.
а) фамилия, имя и отчество (при наличии) участников опроса;
б) адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина;
в) решения по каждому вопросу повестки, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался";
г) дата внесения подписи;
д) подпись гражданина.
Указанный список граждан заверяется подписями лицами, проводившими опрос.
К протоколу избрания делегатов опросным методом прилагается также адресное описание границ организуемого (учреждаемого) ТОС с указанием адресообразующего элемента и предварительная схема с указанием границ территории, на которой организуется (учреждается) ТОС.
В случае избрания делегата указанные протокол и список передаются через избранного делегата в инициативную группу граждан.
По завершении регистрации делегатов, принявших участие в учредительной конференции граждан (собрании делегатов), рассматриваются вопросы повестки дня, в том числе избираются председатель и секретарь учредительной конференции граждан (собрания делегатов).
Для подсчета голосов присутствующих делегатов создается счетная комиссия из числа присутствующих делегатов не менее 3-х человек.
Процедура проведения учредительной конференции граждан (собрания делегатов) отражается в протоколе.
В работе учредительной конференции граждан (собрании делегатов) вправе участвовать с правом совещательного голоса представители Администрации, Совета депутатов. Представители Администрации, Совета депутатов вправе высказать мнение Администрации, Совета депутатов о соответствии или несоответствии процедуры проведения учредительной конференции граждан (собрания делегатов), границ территории, на которой предполагается осуществление ТОС, проекта устава ТОС требованиям действующего законодательства.
а) об избрании состава счетной комиссии;
б) о необходимости организации (учреждения) ТОС;
в) об определении организационно-правовой формы ТОС;
г) об определении наименования ТОС;
д) об установлении структуры органов ТОС;
е) об избрании органов ТОС;
ж) об определении основных направлений деятельности ТОС;
з) о принятии устава ТОС;
и) об определении границ территории, на которой предполагается осуществление ТОС;
к) о назначении лица, ответственного за направление документов по установлению границ территории, на которой предполагается осуществление ТОС, устава ТОС в органы местного самоуправления муниципального образования "Чендекское сельское поселение", за направление документов в уполномоченные органы для регистрации ТОС в качестве юридического лица.
Голосование по вопросам повестки дня осуществляется только посредством оформленных в письменной форме решений граждан, проживающих в границах территории, на которой предполагается осуществление ТОС, по вопросам, поставленным на голосование.
а) сведения о лице, участвующем в голосовании;
б) адрес места жительства лица, участвующего в голосовании, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина;
в) решения лица, участвующего в голосовании, по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался";
г) дата внесения подписи лица, участвующего в голосовании;
д) подпись лица, участвующего в голосовании.
Протокол учредительного собрания граждан в форме заочного голосования (опросным путем) подписывается председателем и секретарем учредительного собрания граждан в течение 3-х рабочих дней со дня проведения учредительного собрания граждан в форме заочного голосования.
Учредительное собрание граждан в форме заочного голосования проводит инициативная группа граждан с приглашением представителей Администрации, Совета депутатов, счетной комиссии.
III. Порядок установления границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление
Для установления границ территории, на которой предполагается осуществление ТОС, заявителем в Совет депутатов направляются следующие документы:
а) заявление об установлении границ территории, на которой предполагается осуществление ТОС;
б) схему описания границ территории, на которой предполагается осуществление ТОС, и перечень адресообразующих элементов территории проживания граждан, на которой предполагается осуществление ТОС;
в) копия протокола собрания или конференции граждан (собрания делегатов) по вопросам организации ТОС, на которых определены границы территории, на которой предполагается осуществление ТОС.
Заверенная копия решения Совета депутатов в 7-дневный срок после его подписания председателем Совета депутатов Чендекского сельского поселения направляется заявителю.
Заявитель вправе присутствовать на заседаниях Совета депутатов при рассмотрении указанного вопроса.
а) нарушения, допущенные при проведении собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов), установленные настоящим Положением;
б) пересечение полностью или частично границ территории, на которой предполагается осуществление ТОС, с установленными границами, в которых уже осуществляется иное ТОС;
в) если на территории, на которой предполагается осуществление ТОС, полностью отсутствуют жилые дома;
г) непредставление документов, указанных в пункте 40 настоящего Положения;
д) выход границ территории, на которой предполагается осуществление ТОС, за пределы территории муниципального образования;
е) разрывность территории, на которой предполагается осуществление ТОС.
Устав ТОС должен соответствовать законодательству Российской Федерации, Уставу муниципального образования и иным нормативным правовым актам.
Устав ТОС принимается на собрании или конференции граждан (собрании делегатов) не менее чем двумя третями голосов участников собрания или конференции граждан (собрания делегатов).
а) территория, на которой осуществляется ТОС;
б) цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС;
в) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС;
г) порядок принятия решений;
д) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
е) порядок прекращения осуществления ТОС.
а) письменное заявление, подписанное заявителем;
б) устав ТОС в трех (четырех - для ТОС с правами юридического лица) экземплярах;
в) протокол собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов), на которых принято решение об утверждении устава ТОС, в двух экземплярах;
г) копия решения Совета депутатов, устанавливающие границы территории, на которой осуществляется ТОС;
д) протокол собрания граждан, на котором избраны делегаты для участия в учредительной конференции граждан (собрании делегатов), либо протокол избрания делегатов опросным методом, в двух экземплярах - в случае их избрания.
На копии заявления Администрацией ставится отметка о получении документов с указанием их перечня и даты получения.
в случае непредставления документов, указанных в пункте 49 настоящего Положения, или их противоречия действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Положению;
в представленных документах содержится недостоверная информация.
В случае отказа в регистрации устава ТОС заявителю сообщается об этом в письменной форме с обоснованием мотивов отказа в течение 5-ти рабочих дней со дня принятия такого решения. Отказ в регистрации устава ТОС не является препятствием для повторной подачи документов на регистрацию при условии устранения оснований, вызвавших отказ.
Отказ в регистрации устава ТОС может быть обжалован в судебном порядке.
В течение 3-х рабочих дней со дня принятие распоряжения Администрации о регистрации устава ТОС в реестр уставов ТОС ответственным специалистом Администрации вносится запись о регистрации устава ТОС.
а) организационно-правовая форма ТОС;
б) наименование ТОС;
в) границы территории, на которой осуществляется ТОС;
г) дата и номер решения Совета депутатов об установлении границ территории, на которой осуществляется ТОС;
д) дата и номер решения о регистрации устава ТОС;
е) фамилия, имя, отчество (при наличии) Председателя ТОС;
ж) адрес (место нахождения) коллегиального исполнительного органа ТОС.
выписки из реестра уставов ТОС;
справки об отсутствии запрашиваемых сведений.
заявление о регистрации изменений (дополнений), вносимых в устав ТОС;
протокол собрания граждан (конференции граждан (собрания делегатов)), на котором было принято решение о внесении изменений (дополнений) в устав ТОС путем утверждения устава ТОС в новой редакции с учетом внесенных изменений (дополнений), а также данные о регистрации участников собрания граждан (конференции граждан (собрания делегатов)), подтверждающие правомочность собрания граждан (конференции граждан (собрания делегатов));
три экземпляра (четыре - для ТОС с правами юридического лица) новой редакции устава ТОС с учетом внесенных изменений (дополнений).
Требование о представлении других документов, кроме документов, установленных настоящим пунктом, не допускается.
Устав ТОС с учетом внесенных изменений (дополнений) подлежит регистрации Администрацией в порядке, установленном настоящим подразделом, и вступает в силу со дня принятия распоряжения Администрации о регистрации устава ТОС с учетом внесенных изменений (дополнений).
Собрание граждан проводится, если численность населения, проживающего на территории ТОС, не превышает 100 человек. В иных случаях проводится конференция граждан (собрание делегатов).
а) коллегиальный исполнительный орган ТОС - Совет ТОС, который возглавляет Председатель ТОС, избираемый Советом ТОС из своего состава простым большинством голосов;
б) контрольно-ревизионный орган ТОС - образуется для контроля за экономической и финансово-хозяйственной деятельностью ТОС, Совета ТОС;
в) иные органы ТОС, определенные уставом ТОС.
а) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
б) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях граждан, конференциях граждан (собраниях делегатов);
в) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами ТОС и Администрацией с использованием средств бюджета муниципального образования;
г) вправе вносить в органы местного самоуправления муниципального образования проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
а) защита прав и законных интересов населения в органах государственной власти и местного самоуправления;
б) разработка, принятие и реализация планов и программ развития территории с учетом муниципальных программ муниципального образования, подготовка и внесение предложений в муниципальные программы муниципального образования;
в) внесение в органы местного самоуправления муниципального образования проектов правовых актов органов местного самоуправления, предложений по вопросам местного значения, затрагивающих интересы граждан, проживающих в границах территории, на которой осуществляется ТОС, в том числе по вопросам организации транспортного обслуживания в границах муниципального образования, создания условий для обеспечения муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
г) внесение предложений в Совет депутатов или Главе Чендекского сельского поселения о проведении опроса граждан для выявления их мнения;
д) благоустройство территории, организация участия граждан, проживающих в границах территории, на которой осуществляется ТОС, в работах по обеспечению сохранности жилого фонда и благоустройству территории;
е) участие в деятельности по развитию сферы образования, сферы культуры, сферы физической культуры и спорта;
ж) содействие органам местного самоуправления муниципального образования в проведении культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий, организация и проведение культурных, спортивных и иных досуговых мероприятий, в том числе для детей и молодежи;
з) участие в создании условий для организации досуга, а также в организации обустройства мест отдыха граждан;
и) устройство мест отдыха, детских, игровых и спортивных площадок;
к) участие в организации и осуществлении мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании без вмешательства в деятельность государственных, негосударственных и муниципальных образовательных организаций;
л) оказание содействия в проведении акций милосердия и благотворительных акций органам местного самоуправления муниципального образования, благотворительным фондам, гражданам и их объединениям, участие в распределении гуманитарной и иной помощи;
м) в установленном законом порядке оказание содействия правоохранительным органам в поддержании общественного порядка, оказание содействия народным дружинам;
н) содействие управляющим организациям в осуществлении мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой, электрической энергии, газа и воды в жилищном хозяйстве;
о) содействие нанимателям и собственникам жилых помещений в осуществлении контроля за выполнением управляющими организациями их обязательств по договорам управления многоквартирными домами;
п) общественный контроль:
за соблюдением требований Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Правил благоустройства территории муниципального образования, Правил землепользования и застройки муниципального образования;
за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью;
за качеством уборки (содержания, ремонта) и вывозом отходов, решением вопросов благоустройства;
р) участие в обеспечении первичных мер пожарной безопасности, в мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
с) информирование населения о решениях органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе принятых по предложениям или при участии населения, осуществляющего ТОС;
т) сбор материалов (сообщений, заявлений физических и юридических лиц, сообщений в средствах массовой информации), содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного Законом Республики Алтай "Об административных правонарушениях в Республике Алтай", и передача их должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях;
у) очистка водоотводных кюветов и труб от мусора, шлака и наносного ила, уборка внутриквартальных территорий, уборка и содержание автобусных остановок, объектов благоустройства;
ф) содействие депутатам Совета депутатов, Администрации в проведении встреч с населением.
Органы ТОС при осуществлении ТОС имеют право осуществлять иную деятельность по вопросам местного значения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования, уставом ТОС, договором с органами местного самоуправления муниципального образования.
Перечисленные в настоящем пункте основные направления деятельности органов ТОС не являются исчерпывающими или исключительными и не ограничивают права граждан на корректировку их объема и содержания при разработке устава ТОС.
а) соблюдать федеральное законодательство, законодательство Республики Алтай, Устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты муниципального образования, решения собраний граждан и конференций граждан (собраний делегатов);
б) уведомлять граждан, проживающих на соответствующей территории, о своей деятельности любым доступным для информирования способом;
в) отчитываться о проделанной работе перед Администрацией, собранием граждан (конференцией граждан (собранием делегатов));
г) использовать имущество и денежные средства ТОС исключительно для реализации целей, задач и основных направлений деятельности ТОС, и обеспечивать их сохранность;
д) осуществлять в пределах границ территории, на которой осуществляется ТОС, общественный контроль:
за соблюдением требований Правил благоустройства территории муниципального образования, Правил землепользования и застройки муниципального образования;
за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью;
за качеством уборки (содержания, ремонта) территории и вывозом отходов, решением вопросов благоустройства;
е) вести паспортизацию улиц (список собственников земельных участков, количество человек, проживающих в жилых помещениях, количество несовершеннолетних (пенсионеров), квартиросъемщиков, проживающих в них) в пределах границ территории, на которой осуществляется ТОС;
ж) оказывать содействие в заключении договоров со специализированной организацией на сбор, транспортировку, размещение, утилизацию твердых коммунальных отходов в пределах границ территории, на которой осуществляется ТОС;
з) оказывать содействие Администрации в осуществлении контроля за выполнением в пределах границ территории, на которой осуществляется ТОС, графика транспортировки (вывоза) твердых коммунальных и крупногабаритных отходов, уборкой контейнерных площадок от мусора, металлического лома, веток, крупногабаритных, строительных, растительных (огороднических) отходов;
и) участвовать в приемке работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Чендекское сельское поселение" в пределах границ территории, на которой осуществляется ТОС.
Право избирать и быть избранным в органы ТОС принадлежит гражданину Российской Федерации, проживающему на соответствующей территории и достигшему 16-летнего возраста. Не могут избирать и быть избранными в органы ТОС граждане, признанные судом ограниченно дееспособными, недееспособными, безвестно отсутствующими либо объявлены умершими, граждане, в отношении которых имеется вступивший в законную силу обвинительный приговор суда (за исключением снятой или погашенной судимости).
Полномочия члена органа ТОС начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы вновь избранного органа ТОС.
О месте своего расположения органы ТОС информируют граждан и их объединения, органы государственной власти, организации, органы местного самоуправления, устанавливают на помещении, в котором они находятся, вывеску с указанием своего наименования, режима работы и часов приема населения, фамилий лиц, избранных в орган ТОС, и участков деятельности, за которые они отвечают, контактных адресов и телефонов.
а) решение собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) о прекращении деятельности органа ТОС;
б) истечение срока полномочий органа ТОС;
в) прекращение осуществления ТОС;
г) вступление в законную силу решения суда о прекращении полномочий органа ТОС.
а) решение собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) о прекращении полномочий члена органа ТОС;
б) письменное заявление члена органа ТОС о сложении своих полномочий;
в) смена места жительства члена органа ТОС на место жительства, находящееся вне пределов соответствующей территории ТОС;
г) прекращение полномочий органа ТОС;
д) вступление в законную силу в отношении члена органа ТОС обвинительного приговора суда;
е) вступление в законную силу решения суда, которым член органа ТОС ограничен в дееспособности либо признан недееспособным;
ж) вступление в законную силу решения суда, которым член органа ТОС признан безвестно отсутствующим либо объявлен умершим;
з) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
и) смерть члена органа ТОС;
к) иные случаи, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
Собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов) в целях осуществления ТОС принимают решения по вопросам, отнесенным к их компетенции законодательством Российской Федерации, уставом ТОС, настоящим Положением.
Собрание граждан считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
Конференция граждан (собрание делегатов) считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
а) установление структуры органов ТОС;
б) принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;
в) избрание органов ТОС;
г) определение основных направлений деятельности ТОС;
д) утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета об ее исполнении;
е) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС.
Собрание граждан (конференция граждан (собрание делегатов)) вправе принимать решения по иным вопросам, отнесенным уставом ТОС к основным направлениям деятельности ТОС.
Решения собрания граждан (конференции граждан (собрания делегатов)) для органов местного самоуправления муниципального образования, юридических лиц и граждан, а также решения органов ТОС, затрагивающие имущественные и иные права граждан, объединений собственников жилья и других организаций, носят рекомендательный характер.
Собрание граждан (конференция граждан (собрание делегатов)), проводимое по инициативе населения, назначается коллегиальным исполнительным органом ТОС в соответствии с уставом ТОС, который и обеспечивает его подготовку и проведение.
Делегаты, избранные на конференцию граждан (собрание делегатов), могут представлять интересы не менее 10-ти и не более 50-ти жителей, проживающих на территории, в границах которой осуществляется ТОС.
Норму представительства в целях избрания делегатов для участия в конференции граждан (собрании делегатов) определяет коллегиальный исполнительный орган ТОС.
Делегат избирается на собрании граждан либо путем сбора подписей граждан, представителем которых он является. Документом, подтверждающим полномочия делегата, в зависимости от способа его избрания является: решение собрания граждан или подписной лист.
Председатель собрания граждан извещает граждан, избранных делегатами для участия в конференции граждан (собрании делегатов), о результатах собрания граждан в течение 5-ти дней со дня составления списка делегатов.
Перед началом конференции граждан (собрания делегатов) проводится регистрация делегатов.
Повестка дня утверждается собранием граждан (конференцией граждан (собранием делегатов)).
Для ведения собрания граждан (конференции граждан (собрания делегатов)) избирается президиум в составе председателя, секретаря и членов президиума.
В протоколе указываются: дата и место проведения собрания граждан (конференции граждан (собрания делегатов)), общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и обладающих правом на участие в собрании граждан (конференции граждан (собрании делегатов)), количество присутствующих, состав президиума, повестка дня, содержание выступлений, принятые решения. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов).
Расходы, связанные с подготовкой и проведением собрания граждан (конференции граждан (собрания делегатов)), проводимого по инициативе населения, коллегиального исполнительного органа ТОС, производятся за счет населения, ТОС и иных источников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
а) сведения о лице, участвующем в голосовании;
б) адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина;
в) решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался";
г) дата внесения подписи;
д) подпись гражданина.
Оформленные с нарушением данного требования указанные решения признаются недействительными, и голоса по содержащимся в них вопросам не подсчитываются.
В случае, если решение гражданина по вопросам, поставленным на голосование, содержит несколько вопросов, поставленных на голосование, несоблюдение данного требования в отношении одного или нескольких вопросов не влечет за собой признание указанного решения недействительным в целом.
уставом ТОС, составленным и принятым в соответствии с настоящим Положением;
договорами (соглашениями) между органами местного самоуправления муниципального образования и органом ТОС.
создание объектов коммунально-бытового назначения на территории ТОС в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за счет собственных средств, добровольных взносов, пожертвований юридических и физических лиц;
осуществление функций заказчика по строительным и ремонтным работам, производимым за счет собственных средств на объектах ТОС;
определение в соответствии с уставом ТОС штата и порядка оплаты труда работников органов ТОС;
осуществление иных полномочий, не противоречащих действующему законодательству и служащих достижению уставных целей.
а) вправе участвовать в заседаниях органов местного самоуправления муниципального образования, проводимых ими мероприятиях, при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
б) информируют население об изменениях в законодательстве и муниципальных правовых актах по реализации вопросов местного значения;
в) участвуют в совместных отчетах перед населением депутатов Совета депутатов, Администрации;
г) направляют в органы местного самоуправления муниципального образования предложения по решению наиболее проблемных для населения вопросов;
д) участвуют в публичных слушаниях, проводимых по инициативе органов местного самоуправления муниципального образования;
е) участвуют в мероприятиях, проводимых в рамках муниципального и общественного контроля;
ж) направляют информацию о своей деятельности по запросам органов местного самоуправления муниципального образования;
з) осуществляют иные инициативы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
а) решение собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) о прекращении осуществления ТОС;
б) непроведение в течение 2-х лет со дня организации (учреждения) ТОС (для ТОС, не являющегося юридическим лицом) собраний граждан (конференций граждан (собраний делегатов)) по вопросам осуществления ТОС;
в) неосуществление ТОС деятельности, направленной на осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения, в течение 2-х лет со дня организации (учреждения) ТОС (для ТОС, не являющегося юридическим лицом);
г) вступление в законную силу решения суда о прекращении осуществления ТОС, о признании ТОС прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Администрация в течение 5-ти рабочих дней со дня получения письменного уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, вносит в реестр уставов ТОС запись о прекращении осуществления ТОС и в течение 5-ти рабочих дней письменно уведомляет об этом Председателя ТОС, Совет депутатов и иные уполномоченные органы (в отношении ТОС с правами юридического лица).
Совет депутатов в течение 30-ти дней со дня получения проекта решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, принимает соответствующее решение и в 7-дневный срок после его подписания Главой Чендекского сельского поселения направляет заверенную копию решения в Администрацию и Председателю ТОС.
Администрация в течение 5-ти рабочих дней со дня получения решения Совета депутатов об отмене решения об установлении границ территории, на которой осуществляется ТОС, вносит в реестр уставов ТОС запись о прекращении осуществления ТОС и в течение 5-ти рабочих дней письменно уведомляет об этом Председателя ТОС, Совет депутатов и иные уполномоченные органы (в отношении ТОС с правами юридического лица).
ТОС, являющееся юридическим лицом, ликвидируется в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
При прекращении осуществления ТОС имущество ТОС, приобретенное за счет средств бюджета муниципального образования или переданное органами местного самоуправления муниципального образования, передается в собственность муниципального образования.
Иные имущество и денежные средства ТОС, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на осуществление основных направлений деятельности, предусмотренных уставом ТОС либо определенных решением собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) о прекращении осуществления ТОС, или на благотворительные цели, а в спорных случаях - в порядке, определенном решением суда.
Сведения об использовании оставшихся после прекращения осуществления ТОС имущества и денежных средств подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов муниципального образования.
а) оказывают содействие гражданам, проживающим на территории муниципального образования, в осуществлении права на ТОС;
б) оказывают помощь инициативным группам граждан в проведении учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов), органам ТОС в проведении собраний граждан или конференций граждан (собраний делегатов), а также предоставляют помещения для проведения мероприятий, связанных с осуществлением ТОС;
в) оказывают содействие в разработке проектов уставов ТОС, а также иную организационную и методическую помощь ТОС;
г) оказывают содействие в выполнении решений собраний граждан и конференций граждан (собраний делегатов), принятых в пределах их компетенции;
д) осуществляют обучение органов ТОС по осуществлению ТОС;
е) оказывают органам ТОС методическую, организационную, грантовую помощь;
ж) предоставляют органам ТОС информацию, необходимую для эффективного осуществления последними своей деятельности;
з) обеспечивают участие органов ТОС в работе координационных, совещательных органов, созданных при Совете депутатов, Администрации;
и) не могут препятствовать осуществлению населением ТОС, если эта деятельность не противоречит требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
ТОС ежеквартально в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Администрацию отчет о своей деятельности.
По требованию населения, проживающего на соответствующей территории, может быть проведен внеочередной отчет органов ТОС. Коллегиальный исполнительный орган ТОС обязан созвать собрание граждан или конференцию граждан (собрание делегатов) не позднее 2-х месяцев со дня получения письменного требования о предоставлении внеочередного отчета.
Ответственность органов ТОС перед населением наступает в случаях нарушения ими действующего законодательства, настоящего Положения, устава ТОС либо утраты ими доверия населения соответствующей территории.
Органы ТОС несут ответственность по своим обязательствам в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Органы ТОС несут ответственность за использование бюджетных средств перед органами местного самоуправления муниципального образования.
Контроль за использованием имущества муниципального образования, предоставленного ТОС, финансовой деятельностью ТОС в части использования выделенных бюджетных средств осуществляется Администрацией.
VII. Экономические и финансовые основы территориального общественного самоуправления
ТОС может иметь в собственности или на ином праве, предусмотренном земельным законодательством, земельные участки.
Органы местного самоуправления муниципального образования, а также граждане и их объединения, не отвечают по обязательствам ТОС. В свою очередь, ТОС не отвечает по обязательствам органов местного самоуправления муниципального образования, граждан и их объединений.
Решение о размерах денежных взносов населения на деятельность ТОС принимается собранием граждан или конференцией граждан (собранием делегатов) и может предусматривать различную периодичность внесения указанных взносов в общественную кассу.
Выделение средств из бюджета муниципального образования для ТОС, не обладающего правами юридического лица, по решению Администрации производится на основании заключаемого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации между Администрацией и ТОС договора на осуществление хозяйственной деятельности по решению вопросов местного значения (в том числе благоустройству территории ТОС), и иной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих в границах территории, на которой осуществляется ТОС.
Выделение средств из бюджета муниципального образования ТОС также может осуществляться в рамках конкурсов, проводимых Администрацией в порядке, утвержденном ею, в целях выявления лучших инициатив по решению вопросов местного значения.
Имущество и финансовые средства ТОС используются исключительно для реализации целей, задач и основных направлений деятельности ТОС.
Полученная ТОС прибыль не подлежит распределению по вкладам (долям, паям), в том числе между членами органов ТОС, его участниками, и используется для реализации целей, задач, основных направлений деятельности ТОС и выплаты вознаграждения органам ТОС.
Решение об осуществлении членами органов ТОС, в том числе Председателя ТОС, его заместителей, бухгалтера, их деятельности на постоянной платной основе, размер денежного вознаграждения принимается на собраниях граждан, конференциях граждан (собраниях делегатов).
За счет средств бюджета муниципального образования могут быть выделены средства для оплаты вознаграждения членам органов ТОС.
Проект сметы доходов и расходов ТОС на новый календарный год составляется и вносится коллегиальным исполнительным органом ТОС на утверждение собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) не позднее 20 декабря текущего календарного года.
Cкачать документ | Дата документа 30 октября 2024 года | Открыть документ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ
УСТЬ-КОКСИНСКИЙ РАЙОН
СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЧЕНДЕКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ 17-3
«29» октября 2024г. с. Чендек
О назначении старосты населенного пункта Маральник-2 в Чендекском сельском поселении Усть-Коксинского района Республики Алтай.
|
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Алтай от 25.11.2016 №76-РЗ «О старостах сельских населенных пунктов в Республике Алтай», Уставом Чендекского сельского поселения, сельский Совет депутатов Чендекского сельского поселения
РЕШИЛ:
Печатнову Светлану Сергеевну (Протокол №1 от 10.10.2024г схода граждан с. Маральник-2)
Глава Чендекского сельского поселения: М.П. Хомякова
Органы местного самоуправления Чендекского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай
ПОСЛЕДНЕЕ ОБНОВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ НА САЙТЕ
Постановления администрации Чендекского сельского поселения за 2024 год | |||
Нормативно правовые акты по земельным вопросам Чендекского сельского поселения |
© 2020 - 2024 Все права защищены. Органы местного самоуправления Чендекского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай
admchendek.ru официальный сайт, info@admchendek.ru официальная электронная почта
Адрес для отправки корреспонденции почтовым отправлением через ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»:
Российская Федерация, 649470, Республика Алтай, Усть-Коксинский район, село Чендек, улица Садовая, дом 15
Сегодня 21 ноября 2024 года, четверг. Информация предназначена для лиц, возраста старше 18+.
Данный сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации. Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта